г.Мариуполь, ул.Семашко, 13

+38 (097) 280-59-47, +38 (095) 586-29-71

Заболевания глаз

1.Астигматизм

Астигматизм является причиной расплывчатого зрения вне  зависимости от расстояния. Глаз не идеально круглой формы, он больше походит на мяч для регби, и его поверхность не симметрична.
   Она фокусирует свет в одной плоскости лучше, чем в других. В результате зрение становится расплывчатым, появляется двоение.

2.Близорукость, или миопия.

Если у Вас близорукость, изображения объектов на расстоянии кажутся размытыми. Вы можете обнаружить, что изображения становятся более четкими, если прищуритесь.
  Близорукость, иначе миопия, возникает, когда лучи света, попадающие в  глаз, преломляются слишком сильно и сходятся в точке, не достигая сетчатки.   При близорукости глазное яблоко может быть длиннее нормы или роговица   может быть слишком изогнутой.
   В результате изображения, которые Вы видите,  не фокусируются на сетчатке должным образом.Обычно близорукость развивается в детстве и впервые обнаруживается, когда родители замечают, что ребенок испытывает трудности с чтением надписей на доске в школе. Близорукость продолжает усугубляться на протяжении всего подросткового возраста и ко времени взросления стабилизируется.

3.Пресбиопия

Вам нужны очки для чтения? Есть вероятность того, что у Вас пресбиопия  (старческая дальнозоркость) — аномалия рефракции глаза, при которой человек   не  может рассмотреть мелкий шрифт или маленькие предметы на близком расстоянии.
    Так же, как седина и морщины, пресбиопия является одним из возрастных  симптомов естественного механизма старения. Ранние симптомы пресбиопии глаз  в среднем наблюдаются у человека в 40-45 лет.
     В то время как точная причина пресбиопии все еще является предметом   исследований, принята теория, что мышечные волокна вокруг  естественного хрусталика   глаза уплотняются и теряют эластичность, что снижает способность глаза изменять   форму хрусталика.  По мере того как естественный хрусталик глаза становится менее гибким, глаз все хуже фокусируется на близких объектах.

4.Дальнозоркость

Дальнозоркость, которая иначе называется гиперметропия, возникает при уплощении роговицы или при слишком коротком глазном яблоке. Эти состояния не позволяют лучам света,  попадающим в глаз, преломляться в степени, достаточной для их фокусирования   на сетчатке.   Вместо этого изображения, которые вы видите, фокусируются за сетчаткой.
    Для дальнозорких людей ближние объекты выглядят более размытыми, чем объекты на расстоянии.

Например, если бы вы сидели на летней площадке ресторана, меню казалось бы размытым, а окружающий пейзаж — в фокусе. Однако мнение, что дальнозоркие всегда хорошо видят вдаль, ошибочно. Часто дальнозоркие видят плохо и вблизи, и вдаль.     Дальнозоркие люди часто испытывают головные боли при выполнении работы вблизи.

5.Косоглазие

Гармоничное и правильное восприятие окружающего мира развивается у  человека с детства, при условии высокой остроты зрения и ровного положения  глаз. Зрительный образ получается четким и объемным.
   Однако, нередко глаза  отклоняются от параллельного положения зрительных осей, и возникает   косоглазие. Косоглазие является косметической и функциональной проблемой, связанной с нарушением баланса глазодвигательных мышц.
    Глаз может отклоняться к носу или кнаружи, более редкие случаи отклонения  глаза по вертикали. При остром возникновении косоглазия у подростка или   взрослого человека возникает дискомфорт и чувство постоянного двоения, что   значительно нарушает качество жизни.
   Своевременное обнаружение отклонения глаза, правильная диагностика  причин косоглазия, рано начатое лечение – это шансы на исправление   косметического  дефекта  и  достижение высокого  зрения  обоих  глаз.
  Несомненно, лечение косоглазия должно начинаться еще в детстве. Вовремя  подобранные очки позволяют уменьшать степень отклонения глаза или даже  полностью устраняют косоглазие. Правильная очковая коррекция в сочетании  с окклюзией (временным прикрыванием здорового глаза) и аппаратным  лечением   позволяет сохранить высокое зрение на проблемном глазу.

При недостаточном «выравнивающем» эффекте очков, косоглазие устраняется хирургической коррекцией.  Закрепление эффекта операции достигается тренировками на аппаратах, которые формируют гармонию не только на уровне глазных мышц, но и на уровне зрительного отдела головного мозга.

Таким образом, возможно исправление косоглазия с восстановлением правильного бинокулярного зрения. Важно то, что даже при невозможности улучшения зрения у некоторых пациентов старшего возраста (а это будет зависеть от глубины изменений в зрительной системе), достижение хорошего косметического эффекта и гармоничное правильное положение глаз также является нашей реальностью.

6.Катаракта

Катаракта — это заболевание, при котором нарушается прозрачность  хрусталика,что приводит к снижению остроты зрения. Название этого  заболевания произошло от греческого слова katarrháktes, что означает  «водопад». Это связано  с представлениями древних врачевателей о том,  что заболевание развивается  вследствие стекания мутной жидкости между  радужкой и хрусталиком.
  Обнаружить катаракту на начальной стадии невозможно без  офтальмологического осмотра. Видимых симптомов на ранней стадии вообще нет.
  С развитием заболевания ухудшается зрение: пациент начинает видеть предметы нечетко, словно они находятся в тумане, повышается чувствительность при взгляде на  яркий свет, ухудшается ночное зрение, ослабляется цветовое восприятие.Несмотря на то, что катаракта чаще всего развивается в результате возрастных изменений глаз, заболевание все чаще выявляется в возрасте 40-50 лет или даже младше.
    У пациентов старше 80 лет частота выявления катаракты составляет практически 100%.У большинства людей со старческой (возрастной) катарактой заболевание развивается очень медленно и безболезненно на протяжении многих лет, и часто первоначальный диагноз ставится при обычном обследовании у офтальмолога.

7.Глаукома

Глаукома – это общее название для группы заболеваний, приводящих к повреждению зрительного нерва и потере зрения. Глаукома в целом является предотвращаемой формой потери зрения и при раннем обнаружении может быть излечена. К сожалению, около 10% людей, получающих правильное лечение, тем не менее все же теряют зрение.
   Глаукома часто не имеет очевидных признаков или симптомов до начала потери зрения. Лучшим способом защиты является регулярная проверка зрения вместе со специальной проверкой на глаукому.

Причины глаукомы

В большинстве случаев повреждение зрительного нерва при глаукоме вызывается повышенным внутриглазным давлением, при котором растет давление жидкости внутри глаза, в результате чего сдавливается и повреждается зрительный нерв. Внутриглазное давление повышается, когда жидкости, производимые в глазу, теряют способность покидать глаз по своему обычному пути, известному как открытый угол между радужной оболочкой и роговицей.
 Они аккумулируются в глазу, что приводит к повышению давления. Однако в случае глаукомы с нормальным давлением причина повреждения зрительного нерва не всегда ясна.

Факторы риска глаукомы

Глаукома является второй по распространенности причиной слепоты в мире. Так как признаки и симптомы глаукомы часто незначительны, ее называют «тихим вором зрения». Всем рекомендуется регулярно проходить проверки на глаукому в составе комплексной проверки зрения, в особенности при наличии одного или нескольких факторов риска глаукомы.
    Факторы риска глаукомы различаются в зависимости от вида глаукомы.

• Возраст. У лиц старше 60 лет глаукома встречается в шесть раз чаще.

• Семейная история. Если глаукома наблюдается у других членов Вашей семьи, Ваш риск возрастает в 4-9 раз.

• Медикаменты. Стероиды могут повысить риск открытоугольной глаукомы на 40%.

• Зрение. Если у Вас дальнозоркость, то Ваш риск повышен.

• Пол. Повышенному риску подвержены женщины.

• Состояние здоровья. Высокое кровяное давления может повысить риск открытоугольной глаукомы.

• Повреждение глаза. Как тупая, так и проникающая травма глаза могут привести к вторичной глаукоме.

• Пол и цвет кожи. Светлокожие женщины подвержены риску вторичной глаукомы определенного типа.

• Состояние здоровья. Диабет и катаракта могут повысить риск вторичной глаукомы.

• Медикаменты. Некоторые медикаменты могут повысить риск возникновения открытоугольной или закрытоугольной глаукомы вторичного типа

При возникновении глаукомы требуется пожизненное лечение и наблюдение. Если Вам назначили лекарство от глаукомы, Вам необходимо принимать его в соответствии с инструкциями врача. У глаукомы ЕСТЬ признаки – ее можно диагностировать до того, как Вы почувствуете какие-либо симптомы. Симптомы субъективны и могут быть или не быть понятны врачу. Признаки объективны и понятны врачу, но могут быть или не быть замечены пациентом.